Аутсорсинг: за и против

Бизнес, Программы, Инфографика, Онлайн, Дизайн

Аутсорсинг – это хороший способ сократить издержки производства, при этом чем более специализированный профиль у компании, тем больше бизнес-процессов можно передать другим компаниям. Различают аутсорсинг бизнес-процессов (АБП), ИТ-аутсорсинг и производственный аутсорсинг. Наиболее распространен АБП, включающий финансовое и бухгалтерское обслуживание, рекламу и маркетинг и т.п. Надо понимать, что заказ обедов в офис, уборку помещений и корпоративный транспорт нельзя назвать аутсорсингом, это скорее покупка услуг.

Читайте также: 5 вещей, которые должен делать эффективный руководитель

Аутсорсинг: аргументы «за»

Основной плюс аутсорсинга заключается в возможности заняться каким-либо видом деятельности без лишних затрат, никак не связанных с основным профилем – на персонал, аренду помещений, покупку техники. Специализация – основа современного бизнеса. Бухгалтерская фирма может взять на себя налоговый учет и отчетность в ФСС и ПФР, причем они сделают это быстрее, качественнее и дешевле.

Кроме общеобеспечительских функций, можно передать на аутсорсинг некоторые этапы производства. Например, в нефтяных компаниях сейчас отказались от самостоятельного ремонта и обслуживания скважин, за них это делают специализированные организации. Правда, иногда крупные корпорации идут по неверному пути – они создают отдельное подразделение, которое занимается конкретным делом, и называют это аутсорсингом. Проблема в том, что расходы при этом не снижаются, а, наоборот, возрастают, ведь это подразделение обслуживает лишь головную фирму и не выходит на рынок профильных услуг.

Самый известный пример производственного аутсорсинга – производство бытовой техники и электроники в Китае, Корее и на Тайвани. В головных офисах лишь проводят проверку качества или сборку сложных приборов.

Читайте также: Бизнес проекты для начинающих предпринимателей

Плюсы аутсорсинга:

  1. концентрация внимания на основной деятельности, приносящей прибыль;
  2. сокращение косвенных затрат, в том числе на найм и обучение специалистов;
  3. перераспределение времени сотрудников, ранее занятых в выполнении второстепенных обязанностей, и, как следствие, возможность сокращения штата;
  4. отсутствие ответственности за неправильное ведение документации, оформление отчетности и т.п. Вся ответственность лежит на аутсорсере.

Аутсорсинг: аргументы «против»

Связываясь с аутсорсингом, компания рискует не только не снизить свои затраты, но даже и увеличить их. Если аутсорсер – единственный участник рынка нужных услуг, то существует вероятность следующих исходов: аутсорсер может потребовать изменения условий контракта в свою пользу либо аутсорсер может разориться, оставив вас без обеспечения некоторых функций. Выход из такого положения лишь один – тщательно выбирать партнера, желательно, из множества успешных конкурентов.

Читайте также: Что мешает начать свое дело? Основные страхи

Критерии для отбора могут быть такие:

  1. надежность компании (сколько лет работает, есть ли рекомендации от клиентов и т.п.);
  2. объем услуг за предложенную сумму;
  3. адекватная оценка стоимости пакета требуемых услуг (всегда необходимо требовать обоснование более низкой или высокой цены по сравнению со среднерыночной).

Другие сложности заключения контракта на аутсорсинг связаны с передачей информации партнеру. Это накладывает на сотрудников компании дополнительные обязанности, которые хоть и временно, но снижают их эффективность по основному профилю. Важно не только дать задачу аутсорсеру («У нас 1500 работников, им всем нужно рассчитать зарплату»), но и максимально подробно расписать схему взаимодействия внутри фирмы, начиная с рутинных действий сотрудников и заканчивая моментом передачи информации аутсорсеру.

Еще большие трудности возникают при переходе от одной компании-аутсорсера к другой, а также при переводе от одного сотрудника к другому. Постоянная передача конфиденциальной информации в чужие руки может рано или поздно привести к разглашению профессиональных секретов, поэтому так важно сразу найти аутсорсера, подходящего по всем параметрам.

Быть или не быть аутсорсингу, решает руководитель организации. Важно сопоставить ожидаемую выгоду и возможные риски, тем более что пока в российском законодательстве нет никакой базы по этому направлению. В любом случае, начинать нужно с малого – отдавать бизнес-процессы, не требующие обеспечения особой сохранности, но в то же время съедающие много ресурсов.

Читайте также: Как открыть свой бизнес

Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые полезные советы. Заходите на сайт Бизнес Удача, где будет еще много полезной и нужной информации.

Благодарю за то, что поделились статьей в социальных сетях!

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.