Составляем типовой бизнес-план для интернет-магазина

Бизнес План, Запуск, Стратегии, Дизайн, Успех

У хорошего предпринимателя все должно быть распланировано и подсчитано заранее, именно поэтому идея бизнес-планов получила столь широкое распространение, так как подготовка – это первый шаг к воплощению мечты в реальность. Причем плюс бизнес-плана не только в том, что он позволяет систематизировать сложившие условия, рассчитать расходы, спрогнозировать прибыль и окупаемость, но и в том, что это инструмент привлечения инвесторов. Именно поэтому рекомендуется составлять два бизнес-плана. О том, для чего они нужны и как их правильно составить и пойдет речь в этом обзоре.

Два бизнес-плана для интернет-магазина

1. Бизнес-план для внутренней документации

Тут важна максимальная объективность, особенно в разделе планирования доходов и расходов. Многие предпочитают идти по пути самых мрачных прогнозов, отталкиваясь от того, что лучше перестраховаться и быть готовым к худшему сценарию.

2. Бизнес-план для инвесторов и презентаций

При составлении этого документа никто не советует совсем уходить от реальных цифр и прогнозов, но, так как ваша главная цель – заинтересовать инвестора, необходимо грамотно расставлять акценты на сильных сторонах вашего бизнеса и не зацикливаться на мрачных прогнозах.

Естественно, что эти документы должны быть схожи как по структуре, так и по содержанию, а если заемные средства вам пока не требуется, составлять второй бизнес-план необязательно. Тем более что открытие интернет-магазина не требует огромного стартового капитала, многим бизнесменам удается поднять такой проект и без привлечения сторонних средств.

Общая структура

Рассмотрим общую структуру бизнес-плана для интернет-магазина. Названия некоторых пунктов или их очередность могут отличаться, но основной скелет должен быть сохранен. Итак, основные составляющие бизнес-плана:

  1. Резюме. Краткое представление цели, основных положений и особенностей бизнеса.
  2. Максимально специализированное маркетинговое исследование области. То есть если ваша специализация – нижнее белье, то и изучать надо именно этот сегмент рынка.
  3. Основные концепции сбыта.
  4. Технологическая часть.
  5. Подробный финансовый анализ – пожалуй, один из самых наглядных пунктов.
  6. Заключение.

Конечно, это весьма обобщенная и упрощенная схема бизнес-плана, которая тем не менее отражает все необходимое для оценки рентабельности будущего бизнеса и составления собственной оценки проекта.

Готовый пример бизнес-плана

Рассмотрим типовой пример бизнес-плана для магазина  женской одежды.

Резюме: Я, ФИО, предлагаю открытие интернет-магазина женской одежды среднего ценного сегмента. Упор будет делаться на широкий ассортимент продукции, быструю курьерскую доставку с возможностью оплаты после примерки и круглосуточной обработки клиентов.

Краткосрочная цель проекта: прибыль и составление начальной клиентской базы.

Долгосрочная цель: формирование собственной клиентской базы и узнаваемого бренда.

Производственные этапы

Кадровый вопрос, подбор персонала: 2 менеджера для работы с заказами и диалога с клиентами, администратор сайта, курьер с личным транспортом.

Приобретение коммерческой платформы и запуск интернет-магазина, заполнение всех товарных позиций.

Наработка клиентской базы. Основной покупатель – занятые женщины и мамы в декрете. То есть женщины, у которых мало времени на поход по магазинам и выбор одежды. Способы привлечения – реклама в социальных сетях, размещение рекламы на женских форумах с посещаемость от 3 тысяч человек в сутки.

Непосредственное обслуживание клиентов, составление собственной базы постоянных клиентов, информационное сопровождение возможных покупателей о грядущих скидках и специальных предложениях, распродажах.

Цель: достижение порога рентабельности в 20% в течение первых 12 месяцев работы.

Финансовое обоснование проекта

Необходимые инвестиции:

  • закупка товара – 300 000 руб.,
  • покупка орг. техники (б/у), п.о. – 4 500 руб.,
  • закупка офисной мебели – 1 000 руб.,
  • рекламная компания – 30 000 руб.

Итого: 337 500 руб.

Расчет расходов:

  • затраты на аренду офисных помещений – 14 000 руб.,
  • коммунальные платежи – 900 руб.,
  • амортизация ОС (прямолинейный метод) – 1100 руб.,
  • зарплата персонала – 33 000 руб.,
  • расходы на рекламу – 3 000 руб.
  • Итоговая сумма: 62 000 руб./мес.

Расчетная окупаемость проекта – 7 месяцев.

Полезные советы

Избегайте общих фраз и туманных выражений, они провоцируют недоверие к вашему проекту у инвесторов и мешают вам четко видеть цель. Старайтесь больше оперировать фактами, конкретикой. К примеру, слова о том, что Интернет общедоступен и многие пользуются им для поиска одежды, можно сказать иначе: «На сегодняшний день более 80 % людей в нашем регионе имеют доступ в Интернет и порядка 30 % активно пользуются Интернетом для заказа одежды, причем доля покупок в интернет-среде за последний квартал нынешнего года возросла более чем на 15%». Такие слова вызовут доверие со стороны инвесторов и позволят вам самим настроиться на нужный результат. Тем более что подобные статистические данные находятся в открытом доступе и заполучить их не составит труда, достаточно лишь приложить минимум усилий для поиска информации.

Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые полезные советы. Заходите на сайт Бизнес Удача, где будет еще много полезной и нужной информации.

Благодарю за то, что поделились статьей в социальных сетях!

Поделиться ссылкой:

One Comment on “Составляем типовой бизнес-план для интернет-магазина”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.