Факторинг на предприятии

Проценты, Стоимость, Финансирование, будильник, Кредит, Евро

Факторинг является одним из самых эффективных источников краткосрочного финансирования бизнеса без обращения к кредитным организациям. Кредитная история фирмы не важна – клиентом факторингого агентства могут стать как совсем маленькие предприятия, никогда не бравшие кредиты, так и крупные игроки на рынке. Наиболее часто к такой форме получения средств прибегают фирмы, торгующие бытовыми товарами, продуктами питания – словом, всем, что имеет высокую ликвидность.

Схема факторинга

Схема факторинга может быть непонятна с первого взгляда, но, по сути, оказывается достаточно простой: фирма – клиент уступает свою дебиторскую задолженность факторинговой фирме, после чего фактор выплачивает клиенту аванс. Вторым ходом является перевод на счет фактора средств за реализованный товар и получение от фактора остатка задолженности за вычетом комиссий и процентов. Нужно отметить, что комиссии и проценты могут быть достаточно высокими, поэтому долгосрочные отношения с факторинговым агентством для фирмы точно невыгодны.

Отлично механизм факторинга при продаже товара демонстрирует следующая схема:

Факторинг схема
Факторинг схема

Первым траншем поставщик отправляет покупателю продукцию с отсрочкой платежа. Далее клиент предоставляет право требовать деньги с покупателя фактору, за что в ответ получает часть суммы денежного требования, иначе называющуюся авансовым платежом. Эта стоимость не фиксирована и может достигать даже 90%.

Следующим траншем покупатель переводит деньги фактору, которые тот отправляет поставщику, предварительно вычитая из них первый взнос и вознаграждение за работу.

Как видно из этой схемы, фактор есть не что иное, как посредник между покупателем и продавцом, позволяющий достигнуть компромисса – поставщик получает часть средств сразу же, покупатель пользуется отсрочкой платежа. Факторинговая фирма также берет на себя риск невыплаты средств со стороны покупателя – это имеет большое значение при определении суммы вознаграждения. Универсальных условий при факторинге (например, фиксированной ставки вознаграждения или стоимости первого взноса) быть не может – к каждому клиенту применяется индивидуальный подход.

Читайте также: Идеи для бизнеса. Топ-14 самых странных бизнес идей

Преимущества и недостатки факторинга

У факторинга есть огромное количество преимуществ:

  • Гибкость. Фактор не сковывает предприятия жесткими временными рамками, что и отличает факторинг от того же кредитования.
  • Простота. Чтобы получить деньги, предприятию не нужно собирать большое количество бумаг, которые могли бы подтвердить его благонадежность и положительную кредитную историю.
  • Упрощения баланса. Благодаря факторингу в балансе уменьшаются или вовсе исчезают строки кредитной и дебиторской задолженности, что делает расчеты более легкими.
  • Низкий валютный риск. Как правило, предприятие закупает продукцию за доллары, а продает под отсрочку платежа за рубли. В связи с этим риск, например, обвала рубля едва ли окажет большое значение на его деятельность.
    Возможность получения дополнительного финансирования.

Однако у этой схемы есть и недостатки, и главный из них – это высокая стоимость. Ставка факторинга может достигать нескольких сотен процентов годовых.

Факторинговые фирмы все же предъявляют некоторые требования к своим клиентам. В первую очередь необходимо, чтобы сделки были совершенно легальными и корректными, ведь факторинговые агентства тщательно охраняют собственную репутацию. Кроме того, такие фирмы предпочитают работать с минимальным риском, поэтому чаще всего берутся за те сделки, участники которых – покупатель и продавец – давно и успешно сотрудничают друг с другом.

Читайте также: Особенности подбора сотрудников в молодую компанию

Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые полезные советы. Заходите на сайт Бизнес Удача, где будет еще много полезной и нужной информации.

Благодарю за то, что поделились статьей в социальных сетях!

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.