Франшиза как вид малого бизнеса

Презентация, Статистика, Мальчик, Характер, Человек

Франшиза – особый способ ведения бизнеса, который можно сравнить со спортом.

Франчайзи  должен представлять собой старательного спортсмена, а франчайзер – активного тренера, который заинтересован в достижении победы этим спортсменом. Для любого участника бизнеса франшиза означает такие преимущества, как:

  • Дополнительный стабильный доход;
  • Расширение и развитие бизнес-сети;
  • Продвижение бизнеса и бренда.

Для франчайзи этот тип ведения бизнеса является гарантией надежного развития и получения стабильной прибыли. Но для того чтобы франшиза приносила доход, необходимо знать определенные закономерности и правила, которые работают в этой области, а также прислушиваться к советам опытных участников бизнеса такого рода.

Конечно, наиболее важный и даже определяющий этап – это сам выбор франшизы. От его успешности зависит прибыльность всего бизнеса.

Франчази: как он живет и чем занимается?

Для того чтобы франчайзи сумел правильно поставить свою работу, созданы все условия. Такие важные моменты, как бизнес-план, стратегия, принципы работы с конкурентами уже разработаны, испробованы и признаны эффективными. Они разрабатываются в головном офисе и применяются на всех предприятиях компании. Франчази остается только грамотно их применить и адекватно реагировать на все происходящие изменения.

Но, несмотря на такую безоблачность, некоторые важные задачи ему все-таки приходится решать. И наиболее важное решение, которое должен принять франчайзи, – это выбор франшизы. Это решение является определяющим во всей его дальнейшей деятельности. Если франшиза будет выбрана правильно, с прицелом на будущее, то последующая работа окажется прибыльной, относительно легкой и надежно защищенной от рисков. Только сотрудничество с надежной компанией способно обеспечить адекватный уровень рисков и достойный уровень прибыли. Приобретение франшизы малоизветной компании может обернуться одними потерями. Поэтому выбор франшизы должен осуществляться обоснованно, грамотно и профессионально.

Читайте также: Идеи для бизнеса. Топ-14 самых странных бизнес идей

Выбор франшизы и его обоснованность

Крупные, всемирно известные бренды, которые на слуху практически у каждого, — отличный вариант франшизы. Работа с такими брендами не требует практически никаких затрат на продвижение и маркетинг, потому что эта важная и ответственная работа уже успешно выполнена. Кроме того, таким крупным брендам безоговорочно доверяют покупатели и партнеры. В результате риски, связанные с ведением такого бизнеса, оказываются очень низкими. Казалось бы, такое сотрудничество на 100% выгодно. Но не все так замечательно. В противном случае уже давно на каждом углу торговали бы курочкой от KFC и прочими популярными товарами. Но этого не происходит.

Почему?

Далеко не у каждого начинающего предпринимателя найдется достаточно средств, чтобы приобрести франшизу известной компании. Обычно они стоят очень и очень дорого. Кроме высокой цены такая франшиза означает более высокие требования к потенциальным франчайзи, а именно высокий уровень управленческих и личностных критериев.

Причиной отказа во франшизе могут являться недостаточный опыт франчайзи, маленький стаж работы в определенной области, наличие неудачных попыток при открытии собственного бизнеса и пр. По любой из этих причин сотрудничество может не состояться. Как правило, чем популярнее и крупнее бренд, тем выше цена франшизы и требования к тем, кто желает её приобрести. Таким образом владельцы крупного бизнеса оберегают себя от неудачных партнерских отношений, рисков и снижения репутации. Поэтому заручиться франшизой от крупного бренда получается далеко не у каждого желающего. Это очень большая работа, результат которой во многом зависит от удачи.

Успешность франшизы

Первое условие при выборе франшизы – это доказательства того, что она будет надежно приносить прибыль. Для сбора таких доказательств необходимо окунуться в прошлое данной компании и определить особенности её работы и перспективы развития.

Важные параметры, которые необходимо выяснить перед приобретением франшизы:

1. В какой степени компания открыта новым представителям и как складывались её отношения с прежними франчайзи. Важно выяснить, сколько франчайзи потерпели неудачу, сколько работают на сегодняшний день и насколько успешно. Такие данные уважающие себя компании выдают в головном офисе.

2. Каким образом компания продвигает себя и как развивает бизнес – на основе собственной бизнес-модели или с привлечением сторонних ресурсов? Что в данной компании является более предпочтительным: ноу-хау или проверенные временем традиционные приемы?

3. Какова стратегия компании на ближайшие пять лет? Это позволит составить короткий прогноз на время действия контракта.

4. Условия договора и общее отношение компании к франчайзи. Делать выбор необходимо в пользу того франчайзера, который действует открыто, поддерживает фрачайзи и всегда идет им навстречу. Это показатели ответственности, которые помогают франчайзи добиться успеха.
Выяснять все важные моменты необходимо лично, чтобы собственными глазами убедиться в основных принципах работы компании, ощутить рабочую атмосферу этого места и понять, насколько хорошо идут дела у данной компании.

Вывод

Все эти параметры помогают оценить эффективность франшизы и её вероятную успешность. Оценить их очень важно, потому что без оценки эффективности начинать бизнес по франшизе будет кране рискованно. Неудачный выбор франшизы грозит потерей времени, сил и средств, тогда как успешный и обоснованный выбор франшизы практически гарантирует успех и доходность дела. Поэтому не стоит стараться приобрести максимально дешевую франшизу. Лучше провести всесторонний анализ по указанным параметрам и определить реальную эффективность приобретения франшизы.

Читайте также: Особенности подбора сотрудников в молодую компанию

Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые полезные советы. Заходите на сайт Бизнес Удача, где будет еще много полезной и нужной информации.

Благодарю за то, что поделились статьей в социальных сетях!

Поделиться ссылкой:

One Comment on “Франшиза как вид малого бизнеса”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.