Как пять крупных бизнесов потерпели крах из-за благих намерений

Бизнес, Глобальный Мир, Технология, По Всему Миру

О пользе диверсификации, инноваций и агрессивной экспансии для бизнеса сейчас не говорит только ленивый. Однако в истории крупных корпораций есть яркие моменты, когда такие благие намерения привели либо к полному краху, либо к серьезному упадку. Изучив эти истории можно извлечь хороший урок — нет никаких гарантий, что бизнес будет процветать, какими бы благими правилами вы не руководствовались.

Всегда ли добрые намерения приводят к успеху? В русском народном творчестве есть известная пословица, полностью опровергающее этот принцип. К сожалению, это просто не соответствует действительности. Не всегда серьезные усилия приводят к впечатляющим результатам.

Читайте также: 5 проблем, которые надо решить владельцу малого бизнеса

Неуемная экспансия

Стремление к росту часто стимулирует компании выходить за рамки своей основной компетенции. Однако, иногда уход от основного бизнеса может быть ошибкой. Westinghouse Electric, основанная в 1886 году и в которой работал знаменитый ученый Никола Тесла, познала это на своей шкуре.

Никола Тесла отвечал в компании за инновации, включая революционные способы использования переменного тока для выработки электроэнергии и строительство первой АЭС в стране.

Опираясь на свой успех, фирма начала покупать бизнесы в самых разных отраслях, включая почтовый бизнес, СМИ, финансовые организации, производителей офисной мебели и девелоперов.

В результате была построена гигантская корпорация, которая рухнула под тяжестью различных отраслей промышленности, в результате чего от нее осталось только компания, работающая и по сей день в сфере ядерной энергетики.

Диверсификация бизнеса

Intel, основанная в 1968 году, стала крупнейшим в мире производителем полупроводниковых чипов. В 1994 году в их чипах FDIV были обнаружены недоработки, что привело к нападкам на компанию со стороны СМИ и создало негативный имидж.

В результате, фирма запустила весьма успешную рекламную кампанию, создав ассоциации бренда Intel с тем, что находится «внутри» компьютеров по всему миру и успешно ими управляет. Intel открыла несколько подразделений, начиная от производства плоских телевизионных процессоров и чипов для портативных медиа-плееров, до беспроводных технологий.

Несмотря на известный бренд фирмы, эти усилия не принесли желаемого успеха, и цены акций компании не растут уже 10 лет. В то время как основной бизнес компании продолжает успешно работать, усилия по диверсификации бизнеса не принесли ожидаемых результатов.

Читайте также: Программа действий перед запуском собственного дела

Стремительное расширение географии бизнеса

Фирма по производству пончиков Krispy Kreme была запущена в 1937 году французским шеф-поваром. Фирма росла медленно, но потихоньку завоевала позиции, став региональным фаворитом в юго-востоке США. Когда основатель Krispy Kreme умер в 1973 году фирма была продана Beatrice Foods и рост компании прекратился. В 1982 году группа приобрела франчайзи Krispy Kreme, что заложило основу для быстрого роста в 1990-х годах.

Фирма быстро росла, и стала известна не только в США, но и, с развитием франшизы, получила известность во всем мире. Компания стала публичной в апреле 2000 года, а в августе 2003 года цена выросла почти до 50 долларов за акцию. Тем не менее, в 2005 году, фирма отчиталась об убытках в 198 млн долларов. Акции рухнули, потеряв почти 90% своей стоимости. К счастью для ее поклонников, фирма пока остается в бизнесе, но безудержный рост сильно подпортил финансовые перспективы проекта.

Внедрение инноваций

Компьютерная компания Commodore была лидером рынка, когда она выпустила свой известный продукт Commodore 64. Первоначальные усилия компании принесли ей успех, но создать новую и улучшенную версию компьютеров, которые интересны потребителям, так и не удалось.

Coca-Cola столкнулась с аналогичными проблемами, когда попыталась «улучшить» верный и проверенный рецепт кока-колы. Столкнувшись с сокращением продаж, компания полностью отказалась от рецепта своего нового флагмана New Coke в апреле 1985 года. Классическая «кола» вернулась на прилавки в течение трех месяцев.

Читайте также: 5 вещей, которые должен делать эффективный руководитель

Защита компании от «плохих новостей»

В 1886 году братья Джонсон основали фирму, которая вскоре изобрела первый в мире комплект аптечки первой помощи. Фирма росла и выпускала все больший ассортимент товаров, включая: детскую присыпку Джонсон, пластыри и обезболивающие лекарства. В 2008 году компания обнаружила, что обезболивающее Motrin не растворяется должным образом после проглатывания. Вместо того, чтобы поставить вопрос об отзыве продукта и стойко принять как должное поток негативной информации в СМИ, фирма послала тайных покупателей, чтобы скупить эти продукты с полок магазинов. Однако судебный процесс все-таки состоялся спустя несколько лет и информация, опубликованная в СМИ, оказалась куда более болезненной и негативной — журналисты «отомстили» компании за хитрость 2008 года.

Читайте также: Как открыть свой бизнес

Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые полезные советы. Заходите на сайт Бизнес Удача, где будет еще много полезной и нужной информации.

Благодарю за то, что поделились статьей в социальных сетях!

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.