Примеры самых оригинальных пиар-акций

Развод, в Разводе, Бой, Боевые, Действия, Пара, Деньги

Как привлечь потребителя и завоевать свою долю рынка – вот самая главная головная боль для начинающего бизнесмена. Даже если все организационные процессы налажены отлично и с ассортиментом продукции или услуг нет проблем, компания может не добиться признания, если не заставит говорить о себе. Этим и обуславливается ключевое значение рекламы для современного бизнеса. Для того чтобы популяризировать свой бизнес, возможно использовать одну из двух тактик: либо «наводнить» улицы города, теле- и радиоэфир, интернет рекламой своей продукции, так чтобы буквально «обложить» потребителя информацией, либо поступить хитрее и устроить такую оригинальную, креативную и эпатажную пиар-акцию, которая бы никого не оставила равнодушным.

Многие предприниматели предпочитают обходиться первым вариантом, даже несмотря на то, что он в разы дороже. Сторонники второго варианта выигрывают в деньгах и привлекают больше внимания. Однако сейчас придумать что-то новое сложно – кажется, будто все уже было использовано прежде. Ломать голову приходится рекламщикам – разумеется, за очень большие деньги.

Возможно, этих трат предпринимателю удастся избежать, если он сам сможет найти креативное рекламное решение. Стимулировать творческий процесс помогут примеры самых оригинальных удачно реализованных пиар-акций.

Телефон за нудизм

Если брать отечественный бизнес, то, очевидно, более эпатажного и незаурядного бизнесмена, чем Евгений Чичваркин, не найти. Такими же, как и он сам, были акции, с помощью которых он привлекал внимание к своему детищу – сети салонов мобильной техники «Евросеть».

Например, воодушевившись акцией одного шведского магазина, Чичваркин объявил такое условие: первым десяти людям, кто придет во «дворец связи» (самый крупный мобильный салон) и разденется догола, вручается телефон Motorola C350 (на тот момент, хит продаж). Такая нехитрая акция стала не только невероятно эффективной (телевизионщики, желая запечатлеть на камеру публичное унижение сограждан, выстроились перед «дворцом связи» в длинную колонну), но и весьма экономной, ведь затраты составили всего лишь 1200 долларов (десять «мобильников» по 120 долларов), что для пиар-акции просто смешные деньги.

В другие времена Чичваркин также часто пускал в дело свое креативное безумие. В рамках рекламных акции компания разукрашивала тела посетителей, продвигая боди-арт, устраивала соревнования по метанию мобильных телефонов, проводила конкурсы на «самого-самого» посетителя (например, самого толстого).

Современной «Евросети» (уже без Чичваркина) тоже не чужды неожиданные пиар-ходы. К таким, например, причисляют привлечение в качестве акционеров компании звезд отечественного шоу-бизнеса Ксении Собчак и Ивана Охлобыстина.

Близок локоток да не укусишь

Из России перенесемся в Канаду, где оригинальным рекламным ходом порадовала компания 3М. В самом центре главной площади города был установлен «золотник» — стеклянный короб, забитый деньгами под завязку. В коробе находились 3 миллиона канадских долларов (примерно 2,5 миллиона долларов США). Тому, кто разобьет этот короб, предлагалось забрать все деньги себе.

Естественно, в желающих не было нужды. Однако короб, изнутри покрытый специальным скотчем, оказался нелегкой добычей. Попытки становились все более изощренными: если сначала люди пытались просто разбить «золотник» руками и ногами, то позже была вызвана строительная бригада, которая пыталась вскрыть короб инструментами, и грузовик, оторвавший сооружение от земли и бивший его о землю.

Все попытки оказались тщетными – максимум, чего удалось добиться, это повредить металлическую раму сооружения. Компания 3М, активно освещенная во всех мировых СМИ, вернула непробиваемый короб себе, а местные телевизионщики выпустили забавный сюжет, явившийся компиляцией самых нелепых попыток граждан. 3М потратила на акцию всего 6000 долларов.

Любопытно то, что акция имела продолжение: в канадских туалетах оказались размещены небольшие стеклянные коробочки с баксами.

Читайте также: Идеи для бизнеса. Топ-14 самых странных бизнес идей

«Суперлюди» над Нью-Йорком

Другая оригинальная пиар-акция была организована нью-йоркской рекламной компанией Thinkmodo. Для того чтобы рекламировать фильм «Хроника» про людей с суперспособностями, в небо были запущены картонные силуэты. Вся соль была в том, что фигурки летали на такой высоте, на которой понять, что они искусственные, было невозможно. Фигурки были прикреплены к летательным аппаратам, благодаря чему создавалась иллюзия настоящего полета, когда рекламщики управляли ими с крыши одного из зданий с помощью дистанционных пультов. Наблюдающим с земли зевакам казалось, будто они стали свидетелями пришествия настоящих «Людей Х».

Компания Thinkmodo запустила вирусный ролик, посвященный этой акции, который мгновенно стал хитом YouTube и набрал более 400 тыс. просмотров.

Как показывает практика, чтобы привлечь внимание потребителей к компании, вовсе не нужно тратить баснословные деньги на рекламные носители – достаточно просто попытаться придумать что-то новое и оригинальное. Выигрывает не тот, кто играет по правилам, а тот, кто их устанавливает.

Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые полезные советы. Заходите на сайт Бизнес Удача, где будет еще много полезной и нужной информации.

Благодарю за то, что поделились статьей в социальных сетях!

Поделиться ссылкой:

One Comment on “Примеры самых оригинальных пиар-акций”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.