Составляем правильный бизнес-план

Бизнес Идея, Планирование, Доска, Бизнес-План, Бизнес

Бизнес-план включает в себя информацию о продукте, который планируется производить, из чего он будет произведен, сколько это будет стоить, его конечную цену. Также правильный бизнес-план включает информацию о конкурентах, планируемом объеме продаж, прибыли и графике возврата заемных средств.

Казалось бы, составление бизнес-плана является не столь трудной задачей. Возможно, это и так, но если только разрабатывается план для внутреннего производства. Однако, как правило, бизнес-план предназначен для инвесторов или кредиторов,  поэтому нужно особое умение и талант для составления обоснованного, детализированного и убеждающего бизнес-плана, чтение которого не вызывает дополнительных вопросов.

Бизнес-план открывается с 2-х страничного резюме, в котором дается краткое описание всего того, что содержится в самом плане. Инвесторы и кредиторы читают прежде всего резюме, и если оно написано профессионально и убедительно, то чтение плана продолжится уже более внимательно.

Читайте также: Как мотивировать персонал, не вкладывая ни рубля

Стандартный бизнес-план начинается с описания организационно-правовой формы бизнеса, приводится цель, характеризуется технология и конечный продукт, его уникальность и потребность рынка в нем.

Один из ключевых разделов бизнес-плана описывает маркетинговую стратегию предпринимателя. Насколько ярко и детально в этом разделе дается характеристика рынка сбыта, настолько убедительнее будет выглядеть бизнес в глазах потенциальных инвесторов и кредиторов.

Один из важнейших подразделов раздела маркетинга является описание своих конкурентов как по аналогичной продукции, так и по месторасположению.

Целесообразно указать кратко, но точно и объективно следующую информацию по каждому конкуренту:

  1. Кто является ближайшим географически и по продукту конкурентом?
  2. В чем бизнес конкурентов похож и в чем его конкурентные преимущества?
  3. Является ли ваша «ниша» уникальной?
  4. В чем ваш продукт или услуга лучше и более «продаваема»?
  5. Растет, падает или стабилен бизнес конкурентов?
  6. Чему можно научиться от конкурентов и как привлечь их потребителей?
  7. В чем конкурентные преимущества вашего бизнеса?

Следует помнить, что на чужих ошибках учатся и чужой успешный опыт перенимают.

Отдельный раздел бизнес-плана посвящают подробному описанию планируемого к производству продукта

Причем, важно быть максимально честным при оценке продукта, которая проводится по 10-ти бальной шкале, где десятка – это высшая оценка:

  1. Цена
  2. Производительность / эффективность
  3. Долговечность
  4. Мультифункциональность
  5. Точность работы
  6. Удобство управления
  7. Легкость технического обслуживания и ремонта
  8. Легкость установки и монтажа
  9. Размер и габариты
  10. Транспортабельность
  11. Вес
  12. Цвет
  13. Привлекательная упаковка

Если из возможных 110 баллов набрано 60, то продукт требует совершенствования. При оценке свыше 80, бизнес имеет перспективы.

Ценовая политика

Как правило, начинающий бизнес старается установить цену минимально возможную с тем, чтобы «завоевать» потребителей и «захватить» свою нишу на рынке. Это ценовая политика рискованная и не такая легкая. Если выручка от реализации не будет покрывать всех расходов, то банкротство на первом году существования неизбежно. Если ваш продукт действительно уникален, то цена может быть выше рыночной. Но это чревато затоваренностью и последующими убытками. Есть одно золотое правило ценообразования – рынок расставит все по своим местам и цену в том числе.

Читайте также: Как открыть свой бизнес

Уровень продаж

Уровень продаж зависит не только от цены, но и от усилий предпринимателя в рекламной сфере. В бизнес-плане должен быть раздел, посвященный продвижению продукта – методы и формы рекламы, ее размещение, на кого нацелена (ваша целевая аудитория (ЦА)). Важно помнить, что реклама не должна быть навязчивой и назойливой. На первых шагах разумно использовать такие недорогие, но зачастую эффективные методы рекламы, как распространение бизнес-карт, проведение акций с выдачей небольших сувениров и подарков с адресом компании, размещение объявлений рядом с крупными торговыми центрами.

Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые полезные советы. Заходите на сайт Бизнес Удача, где будет еще много полезной и нужной информации.

Благодарю за то, что поделились статьей в социальных сетях!

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.